«Повелитель бури» - история войны и человека

«Повелитель бури» - фильм, увидевший свет почти два года назад, ждал своего часа. Его уже давно скачали с Интернета и посмотрели миллионы людей. Но время ликования пришло: фильм удостоен шести Оскаров, а 58-летняя Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной-режиссером, получившей высокую награду. Надо отдать должное этому талантливому режиссеру, который радует зрителя своими работами редко, но не ошибается, как и герои ее картины. Сапер может допустить ошибку лишь один раз. Этот принцип стал и в ее жизни главным. Она сумела переиграть самого Джеймса Кэмерона, своего бывшего супруга и автора нашумевшего «Аватара». Известна, в основном, по двум картинам, но каким – «К-19» и «На гребне волны»!
Фильм – до гениальности прост. Это повествование об иракской войне, главный героем которого является не такой себе Рэмбо новой закваски, а простой человек, обычный сапер, не имеющий права на ошибку. У зрителей возникает вопрос только по русскоязычному названию фильма. Почему «Повелитель бури», когда исходная версия названия переводится не иначе, как «Сундук боли». Название взято из саперского жаргона: мина взрывается, сапер выходит из болевого шока – это и есть сундук боли. Но это, как говорится, вопрос не к режиссеру.
Семейные передряги приводят к тому, что сержант Уилл Джеймс - сапер высшего класса, руки которого обезвредили несколько сотен мин, несущих смерть, возвращается на войну в Ирак и получает назначение в небольшой отряд саперов. Он заменит погибшего коллегу. Обезвреживая смертоносные подарки врагов, он стал немного не в себе: удовлетворение от жизни получает лишь на радиусе действия мины, с которой остается один на один. Он становится наркоманом своего рискованного дела.
Джереми Реннер в роли сержанта-сапера удивительно гармоничен. Наблюдая за его игрой, думаешь, что он сапер по призванию. Так он слился с образом своего героя.
Кэтрин Бигелоу создала психологический портрет войны и портрет человека на ее фоне. Будучи в считанных секундах от гибели, сапер каждый раз возвращается в зону военных перипетий, где его работа нужна как воздух.
В картине изображено только три взрыва, что уже само по себе удивительно: считается, если на экране война, то должно быть много грохота, крови и других атрибутов военного кинематографа. Кэтрин хватило этих трех взрывов, чтобы зритель прокручивал их в голове снова и снова, стремился увидеть «Повелителя бури» еще раз, два раза… А так все чаще идет спокойная жизнь далеко за тем кругом, в котором главный герой чувствует себя, как рыба в воде.
Талант этой женщины-режиссера сумел показать всем нам, что война, хоть и страшнейшая жизненная среда, имеет своих жителей, сумевших приспособится к ней. Вот и получается, что удовольствие человек получает в радиусе минного взрыва, а не в тихой семейной идиллии. Фильм «Повелитель бури» стоит посмотреть, чтобы понять до конца то горе, которое несет война. Он прекрасен, его будете пересматривать еще не раз.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии