«Спасибо» от Сбербанка: как не потерять накопления
Клиентам Сбербанка наверняка известно о бонусной программе «Спасибо»: она позволяет получать баллы с каждого платежа, совершенного с помощью банковской карты.
Эти баллы можно копить на своем счете и впоследствии оплачивать ими покупки в организациях, которые являются партнерами Сбербанка (при этом 1 балл приравнивается к 1 рублю).
Программа действует уже достаточно давно и положительно себя зарекомендовала на практике: для клиентов Сбербанка – это дополнительный способ сэкономить на покупках, для торговых точек – возможность расширить круг постоянных покупателей, а для Сбербанка – больше заработать на комиссии с безналичных платежей.
Но, как всегда, практика применения той или иной нормы выявляет ряд проблемных вопросов, и бонусная программа «Спасибо» не является исключением из этого правила.
Подключаясь к программе, мы принимаем публичную оферту банка – а значит, заключаем с ним договор.
Но условия его редко кто внимательно изучает (это достаточно объемный документ, опубликованный на сайте банка), а итогом может стать потеря накопленных бонусов из-за нарушения правил программы.
Программа «Спасибо» предусматривает ряд интересных случаев, когда бонусы клиента аннулируются:
1) Клиента исключили из числа участников бонусной программы за «злоупотребление правилами» программы.
А таковым злоупотреблением, в частности, признается:
- то, что клиент не представил документы, подтверждающие факт совершения покупки, за которую начислили бонусы.
В правилах четко сказано, что клиент, вступивший в программу лояльности, принимает на себя обязательства хранить все документы, фиксирующие факт приобретения товара, и представлять их банку по первому его требованию в течение пяти рабочих дней.
Безусловно, банк можно понять: он вправе проверять добросовестность действий участников программы, дабы не допустить случаев мошенничества.
Но согласитесь, что достаточно редко встречаются люди, которые тщательно хранят все чеки на свои покупки, особенно если их стоимость была незначительна.
Не зная о таком правиле бонусной программы, клиенты Сбербанка могут легко лишиться своих бонусов.
Жалобы некоторых «обиженных» клиентов, которые дошли до суда, были оставлены без удовлетворения, поскольку они действительно возложили на себя обязательство хранить платежные документы, заключив соглашение с банком;
- то, что клиент не обратился в организацию в течение 30-ти календарных дней со дня получения уведомления о временной блокировке его бонусного счета с целью проверки.
Опять-таки в целях безопасности банк оставляет за собой право временно блокировать бонусный счет клиента, если ему необходимо провести проверку.
Клиенту направляется уведомление о блокировании, в котором предлагается обратиться в уполномоченную организацию с целью выяснения обстоятельств, которые показались банку подозрительными.
Если клиент проигнорирует приглашение банка, через 30 дней его бонусный счет обнулится.
2) Истекли предельные сроки действия бонусов:
- бонусы на счете клиента «активны» в течение 36 месяцев со дня их начисления.
После этого они аннулируются как невостребованные. Предварительно, не менее чем за месяц до обнуления бонусов, банк должен напомнить клиенту о том, что срок истекает,
- если по карте, которая участвует в программе лояльности, в течение 12 месяцев не производилось никаких операций, все бонусы аннулируются.
Тем самым банк стимулирует своих клиентов активно пользоваться своей картой. Не зная об этом, можно лишиться своих накопленных бонусов.
Очень обидно лишиться бонусов, которые долго копили и еще не успели реализовать.
Чтобы этого не допустить, не забывайте о том, что подключаясь к программе «Спасибо», мы получаем не только права, но и принимаем на себя ряд обязательств перед банком.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии