"Не испытывать на водителях". Эксперт о новом способе фиксации скорости

Закон
21:39
344 просмотра

Динамические дорожные знаки с автоматической фиксацией скорости могут появиться в России, пишут СМИ. Плюсы и минусы технологии оценил в эфире радио Sputnik директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

В России начали тестировать новый способ фиксации скорости с использованием динамических дорожных знаков и специальных контрольных комплексов, сообщает портал Autonews.

Технология предназначена для ограничения скорости на дорогах в зависимости от условий, например, при дожде или гололедице. На некоторых магистралях и сейчас стоят знаки, рекомендующие снижать скорость, допустим, во время дождя. Но наказаний за отказ от выполнения этих рекомендаций не предусмотрено, пишет издание.

Новая система предполагает появление на дорогах электронных знаков, которые будут ограничивать скорость в зависимости от погодных условий. Соблюдение их требований будет контролироваться с помощью камер, уточняет Autonews.

На сложности, связанные с внедрением новой системы, указал в интервью радио Sputnik директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

"Вопрос в том, насколько водитель будет готов к тому, чтобы четко видеть знаки. Большинство водителей, процентов 80, если двигаются с работы домой, делают это на автомате, уже знают темп заранее. Вряд ли навигатор будет предупреждать о том, что где-то изменился скоростной режим", – предположил он.

По мнению эксперта, наказание за нарушение требований динамических знаков нужно вводить не сразу.

"Моя позиция, что правильно было бы вводить не ограничительные, а именно рекомендательные знаки, и смотреть, как люди на них реагируют, а не испытывать ужесточение, по сути, на водителях, которые в течение полугода вряд ли привыкнут. Для этого требуется время, иначе это превратится в сбор средств, и никакого отношения к безопасности иметь не будет", – считает он.

Определенные трудности Сергей Канаев видит и с оценкой состояния дорог электронными устройствами.

"Думаю, здесь будет центральный аппарат, который будет определять, из единого центра. Не так, что сами знаки. До автоматических знаков нужно дойти, протестировать, нужны они или нет, а потом уже говорить об автомате, который может сам определять. На сегодняшний день не вижу возможности, потому что дождь может идти 15 минут, дальше дорога будет сухая, может быть временный гололед", – полагает он.

Несмотря на технические сложности, сама по себе идея является перспективной, и в этом направлении нужно работать ради безопасности движения, уверен эксперт.