Происшествия
323

Жительница Устьянского округа стала жертвой мошенников, потеряв 600 тысяч рублей

background
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В Устьянском округе Архангельской области 66-летняя пенсионерка стала жертвой мошенничества, потеряв крупную сумму денег — 600 тысяч рублей. Женщина, проживающая в одном из местных сел, обратилась в полицию с заявлением о том, что неизвестные обманом похитили её сбережения.

Все началось с телефонного звонка, в котором неизвестный представился сотрудником энергетической компании. Злоумышленник предложил привлекательную «скидку» на оплату электроэнергии, что могло бы заинтересовать многих пожилых людей, которые стараются экономить на коммунальных платежах. Чтобы получить эту скидку, мошенник попросил женщину продиктовать коды, которые ей должны были прийти по смс. Не подозревая обман, пенсионерка выполнила просьбу.

Однако спустя некоторое время ей позвонил еще один неизвестный, который заявил, что она только что передала свои данные мошенникам. Этот человек представился сотрудником службы безопасности и рассказал, что злоумышленники уже используют её данные с портала «Госуслуги» для того, чтобы украсть её сбережения. Пенсионерку убедили, что для «спасения» её денег нужно перевести все средства на так называемый «безопасный счёт».

Пожилая женщина, поверив в историю о спасении накоплений, последовала всем инструкциям мошенников. Она обналичила свои сбережения — 600 тысяч рублей — и через мобильное приложение, установленное по присланной злоумышленниками ссылке, перевела деньги на указанные ими реквизиты. После этого связь с мошенниками прервалась, и женщина поняла, что стала жертвой обмана.

После того, как жительница Устьянского округа осознала, что её обманули, она обратилась в полицию. Сотрудники правоохранительных органов начали расследование по данному инциденту. Случай далеко не первый в регионе — схема обмана с «безопасными счетами» становится всё более популярной среди мошенников.

Правоохранительные органы настоятельно призывают граждан быть внимательными при общении с незнакомыми людьми, особенно если речь заходит о денежных операциях или передаче личных данных. Важно помнить, что ни одна компания, будь то энергетическая или банковская, не имеет права запрашивать конфиденциальную информацию, такую как коды из смс-сообщений или пароли от порталов, по телефону.