Госдума поддержала идею Владимира Мединского о сокращении сроков школьного обучения
Предложение помощника президента России Владимира Мединского сократить сроки обучения в школе вызвало широкий резонанс в обществе. Представители Госдумы отреагировали на эту инициативу, оценив её целесообразность. В частности, член комитета Госдумы по образованию Екатерина Харченко назвала идею разумной, выразив мнение, что можно рассмотреть возможность возвращения к 10-летней системе школьного образования, существовавшей в советское время.
Мединский считает, что 11-летняя система школьного образования — это "непозволительная роскошь", особенно если учесть, что значительное количество выпускников старших классов фактически тратят последний год обучения на подготовку к экзаменам с помощью репетиторов. Таким образом, по мнению экспертов, один год выпадает из основной образовательной программы. В результате, когда ученики переходят на первый курс вуза, у них остаются пробелы в базовых знаниях, и вузам приходится заполнять эти "белые пятна".
Екатерина Харченко отмечает, что 10-й и 11-й классы важны для общего развития школьников, но с точки зрения реальной учебной программы, многие ученики к этому времени уже выбирают репетиторов для подготовки к ЕГЭ, что в итоге приводит к дублированию материала.
Харченко подчёркивает: если образование на 11-м году фактически сводится к подготовке к экзаменам, то логичнее было бы убрать этот год и вернуться к 10-летнему обучению. Кроме того, она акцентировала внимание на необходимости синхронизации структуры контрольно-измерительных материалов (КИМов) и школьной программы, чтобы экзамены точно соответствовали пройденному материалу. Это, по её мнению, снизит потребность в репетиторах и позволит учащимся получать знания в школе.
Отдельный вопрос, который поднимает идея сокращения сроков школьного обучения, касается влияния этого шага на выбор школьников после 9-го класса. Сегодня, по данным статистики, около 60% учеников после 9-го класса предпочитают продолжать обучение в колледжах и техникумах, выбрав путь среднего профессионального образования (СПО).
Екатерина Харченко считает, что сокращение сроков в старшей школе не окажет значительного влияния на этот выбор. По её мнению, те, кто стремится в СПО, уже осознанно принимают решение в пользу профессиональной карьеры и готовы к углубленному обучению в профильных направлениях, таких как естественные науки или гуманитарные предметы. Поэтому сокращение школьного образования не повысит спрос на среднее профессиональное образование, так как туда поступают ученики, чётко понимающие свои цели.
Екатерина Харченко подчёркивает, что просто убрать один класс недостаточно для полноценной реформы системы образования. Если переходить на 10-летнее школьное обучение, необходимо пересмотреть всю образовательную программу, начиная с начальной школы. Она предложила начать трансформацию с ранних лет, чтобы изменения были логичными и эффективными.
Помощник президента РФ Владимир Мединский, инициировавший обсуждение, также прокомментировал перспективы высшего образования. Он полагает, что в современном мире необходимо строить образовательные программы с учётом того, что через 10 лет многие выпускники будут вынуждены "переучиваться", чтобы не потерять свою конкурентоспособность на рынке труда.
Напомним, что ранее президент России Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию предложил вернуться к традиционной базовой системе высшего образования. Как заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков, бакалавриат будет отменён с 2025 года, и Россия вернётся к системе специалитета, ориентированной на более долгосрочное и глубокое обучение.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии