"Впереди борьба": эксперт о росте локальных товаров в России

Экономика
13:43
519 просмотров
Алексей Кондратьев
фото tvbrics.com
фото tvbrics.com

Российские продукты питания и повседневного спроса смогли занять в июле 83 процента рынка, подсчитали аналитики. Происходящее в торговых сетях оценил в интервью радио Sputnik эксперт рынка ретейла Сергей Кузнецов.

Сокращение поставок импортных товаров в Россию позволило локальным производителям нарастить свою долю на рынке. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные аналитической компании "NielsenIQ Россия". В частности, российские производители смогли занять 83 процента рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса в структуре продаж торговых сетей.

В интервью радио Sputnik вице-президент российской "Ассоциации экспертов рынка ритейла" Сергей Кузнецов выразил мнение, что в стране начинается "борьба за местного производителя".

"В условиях ограничений, с которыми мы столкнулись, российские торговые сети стремятся находить альтернативных поставщиков. Торговые сети все больше и больше внимания обращают на местного производителя. У нас впереди борьба за местного производителя. Это должно положительно сказаться на развитии локального производства. Потенциал роста тут не исчерпан, он будет все больше реализовываться. На этом пути есть сложности, но другого пути нет", – считает Сергей Кузнецов.

Российские производители смогут поставить на локальный рынок еще больше товаров, но 100 процентов рынка они все-таки захватить не смогут, продолжил эксперт.

"Я так понимаю, что до 100 процентов довести долю российских продуктов не выйдет. Простой пример: бананы Россия производить не сможет. И в каждой категории продуктов найдет товар, который мы сами не сможем произвести. Некоторые вещи мы все равно будем импортировать", – уточнил Сергей Кузнецов в интервью радио Sputnik.