В Поморье возрождается судостроение: первые за 30 лет пассажирские суда ледового класса
Архангельская область делает уверенный шаг в будущее, возрождая гражданское судостроение. На судоремонтном заводе «Красная Кузница» завершается строительство двух пассажирских судов ледового класса — «Онеги» и «Сольвычегодска». Эти суда, рассчитанные на перевозку жителей островных территорий, станут первыми, построенными на верфях региона за последние 30 лет.
Как сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, сдача «Онеги» и «Сольвычегодска» запланирована на середину 2025 года. А к концу 2025 года регион получит еще два судна — «Кенозерье» и «Каргополь». Все они будут работать на межмуниципальных маршрутах, обеспечивая сообщение между островными территориями и основной частью области.
Судно «Онега» вместимостью 65 человек будет курсировать в одноименном городе. «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и обеспечат транспортное сообщение в Архангельске и его окрестностях.
«У нас есть 2 проблемы: одна – это большое количество островных территорий, на которых проживает большое количество людей, а вторая – это то, что достаточно продолжительное время они остаются отрезанными от Большой земли. Это и социальная проблема, и экономическая. Со строительством этих 4 судов проблемы решатся, поскольку они могут ходить по начальному льду до момента, пока встанут ледовые переправы, и комфортно доставлять людей», — отметил губернатор.
Первоначально строительство судов задержалось на год из-за западных санкций. Проекты включали множество иностранных комплектующих, которые пришлось заменить отечественными.
«Пришлось потратить около восьми месяцев на перепроектирование. На сегодняшний день это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с отечественными комплектующими. И для нас это очень серьезное наращивание компетенций. Суда́, которые мы летом спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться», — подчеркнул Александр Цыбульский.
Возрождение судостроения в регионе — это не только экономическое достижение, но и решение социальных проблем.
Кроме того, проект поддержал вице-премьер правительства России Денис Мантуров. За счет льготного лизинга удалось сохранить заказы в регионе, не передавая их на сторонние верфи.
«Суда, которые мы летом спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться», — добавил губернатор.
Возвращение гражданского судостроения в Поморье — это пример того, как региональные власти могут справляться с вызовами времени, создавая современные и надежные решения для своих жителей.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии