Экономика
495

Россияне снова столкнулись с подорожанием верхней одежды: как сэкономить и продлить жизнь своим вещам

background
ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА
Фото: ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА

Россияне вновь вынуждены искать способы экономии на одежде, так как цены на верхнюю одежду продолжают расти. Пуховики, пальто, жилеты и плащи в России подорожали в среднем на 6-17%, что стало неприятной новостью для многих потребителей. Однако, эксперты отмечают, что в некоторых случаях выгоднее ремонтировать старые вещи, чем покупать новые.

Недавнее подорожание верхней одежды, зафиксированное национальной системой маркировки, стало очередным ударом по кошелькам россиян. Цены на пуховики, плащи, пальто и жилеты выросли на 6-17%, а в некоторых случаях — до 25%. Это изменение стало особенно заметным на фоне сложной экономической ситуации, которая заставляет граждан все чаще задумываться о том, как сэкономить на покупке одежды.

По мнению Дмитрия Янина, председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), рост цен на верхнюю одежду обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, значительное влияние оказало изменение курса рубля, которое напрямую отразилось на стоимости импортных товаров. Во-вторых, сложности с логистикой и платежами также способствовали удорожанию продукции. Янин подчеркивает, что инфляционные ожидания также играют свою роль, ведь многие потребители привыкли к ежегодному росту цен на 15-20% и готовы платить больше за привычные марки.

«Многие потребители одежды и обуви консервативны при выборе марок одежды и стараются покупать то, что они покупали 3-5-10 лет. Они доверяют производителям. Люди понимают, что в среднем цены растут на 15-20% в год. При этом они все равно готовы платить за те же товары на 15-20% больше, чем год назад. Не думаю, что произойдет существенное импортозамещение в этой части», - считает Янин.

С другой стороны, эксперт по рынку товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов обращает внимание на сезонные колебания цен, которые происходят ежегодно.

Анфиногенов также отмечает, что рост популярности онлайн-продаж помог сдержать значительное подорожание одежды среднего ценового сегмента. Тем не менее, потребители остаются внимательны к соотношению цена-качества и задаются вопросом: если цены выросли, не пострадало ли при этом качество товаров?Эксперт поясняет, что производители стремятся к оптимизации затрат, чтобы сохранить прибыль, но это не всегда отражается на качестве. В результате верхняя одежда перестала быть предметом роскоши для россиян, хотя актуальность ремонта таких вещей по-прежнему сохраняется.

На фоне этих событий ремонт старой одежды становится все более популярным решением для тех, кто хочет сэкономить. Небольшие вложения в починку любимого пуховика или пальто могут оказаться гораздо выгоднее, чем покупка новой вещи по завышенной цене.