Большинство россиян не планируют покупать авто до роста утилизационного сбора
Недавнее исследование, проведенное Quto.ru совместно с порталом «Автовзгляд», выявило интересные тенденции среди российских автолюбителей. В опросе приняли участие 2,2 тысячи человек, и его результаты показали, что подавляющее большинство россиян не собираются спешить с покупкой автомобиля, несмотря на ожидаемое повышение утилизационного сбора.
Из опрошенных 1,4 тысячи человек заявили, что не планируют приобретать новое авто до повышения утилизационного сбора. Этот показатель свидетельствует о том, что потенциальные покупатели не готовы поддаваться панике и торопиться с выбором автомобиля под влиянием ожидаемого роста цен.
Тем не менее, среди тех, кто всё же обеспокоен возможным подорожанием машин, 228 человек уже начали искать новую «легковушку», а 184 — серьезно задумались о её приобретении в ближайшее время. Это указывает на то, что определенная часть россиян стремится воспользоваться текущими условиями, чтобы избежать дополнительных затрат в будущем. Однако значительное количество участников опроса — 422 человека — признались, что вообще не знали о предстоящем росте утилизационного сбора.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выразила обеспокоенность ситуацией и предложила правительству отложить индексацию утилизационного сбора на автомобили на пять лет. В организации считают, что такое решение могло бы снизить риски для автопрома и потребителей. По данным РОАД, за последние два с половиной года цены на легковые автомобили в России выросли в два раза. Если тенденция сохранится, стоимость машин может увеличиться вдвое к 2030 году. Это сделает приобретение новых автомобилей доступным только для 5-7% населения, а общий объём продаж новых машин не превысит 600 тысяч единиц в год.
Такие прогнозы вызывают серьёзные опасения у специалистов отрасли. В Ассоциации подчеркивают, что снижение покупательской способности населения и ограничение на приобретение автомобилей может привести к стагнации в производстве автозапчастей и новых моделей. В результате, неактуальным может стать и развитие новых производственных мощностей в стране.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии