ЖКХ
440

Только в Коряжме и Северодвинске успели капитально отремонтировать лифты

Фонд капремонта Архангельской области заявил о затягивании управляющими компаниями ввода в эксплуатацию новых лифтов.

Управляющие компании Архангельска и Новодвинска затягивают ввод лифтов в эксплуатацию. Об этом ИА «Эхо СЕВЕРА» сообщили в пресс-службе Фонд капремонта Архангельской области.

В сообщении отмечается, что перед Новым годом Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области сдал 159 лифтов, замененных по проекту Минстроя России. Проект начат летом 2017 года и предполагает ускоренную замену лифтов в жилищном фонде. В Архангельской области по этой программе должны быть заменены 305 лифтов, из них в Архангельске — 126, в Северодвинске — 144, в Новодвинске — 21, в Коряжме — 5 и в Мирном — 9.

Общая стоимость работ — 605 миллионов рублей. Ориентировочная цена замены одного лифта грузоподъёмностью до 400 килограммов составляет порядка 2 млн рублей.

Однако лифты приняты лишь в Коряжме и Северодвинске. В городе корабелов, управляющие компании очень грамотно организуют работу по вводу лифтового оборудования в эксплуатацию после проведенного капитального ремонта.

По словам инженера планового отдела Фонда капремонта Николая Личутина, в Коряжме и Северодвинске — полный контроль за технической составляющей и забота о людях, которые проживают в домах, где ведется замена лифтов.

«После проверки лифтового оборудования специализированной испытательной организацией они делают страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта и параллельно работают с Ростехнадзором, — поясняет Николай Личутин. — Если в процессе обкатки возникает проблема — они ее тут же корректируют, и подрядчик устраняет замечания. Но, такая работа организована не везде».

«Управляющие компании  Архангельска, как огня, боятся любой ответственности, ничего не делают без бумажки и даже бумажки подписывать не хотят, поэтому люди, несмотря на то, что лифты в их домах смонтированы и сданы, вынуждены ходить пешком», — отмечают в Фонде капремонта.

«Вызываем, например, представителей УК на устранение замечаний, — рассказывает Николай Личутин. — Спрашиваем» «Замечания устранены?» — Отвечают: «Да». — «Давайте подпишем акт». – «Не будем». — «Почему?» — «Нам эти лифты не нужны».  Управляющие компании просто тянут время и не хотят подписывать акты, хотя именно от них зависит ввод в эксплуатацию».

Последние лифты, — а их немало, — были сданы 29 декабря. В Ростехнадзор же последние заявки от управляющих организаций поступили 27-го, поэтому если УК подали их в первый рабочий день,  например 9 января, то решение по вводу их в эксплуатацию сможет быть приято не ранее, чем через две недели.

Напомним, что заказчик работ (Фонд капремонта) должен все работы сдать комиссии, формируемой в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, участие в которой принимают в том числе и представители управляющих компаний, и далее объект вводился в эксплуатацию.

Однако с 30 августа 2017 года в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ № 743 от 26.06.17 г., которое  устанавливает правила организации безопасного использования и содержания лифтов, порядок работы дополнился необходимым участием в этом процессе Ростехнадзора. 

Теперь после проведения комиссии, регламентированной жилищным законодательством, УК направляет документы в Ростехнадзор. И уже он проверяет на месте результаты выполненной работы, соответствие УК предъявляемым к ней новым требованиям и выдает разрешение на ввод лифта в эксплуатацию.

«Ситуация по вводу в эксплуатацию лифтового оборудования действительно претерпела много непростых изменений, в том числе и предъявляются новые требования к работе управляющих компаний и обслуживающих лифтовое хозяйство организаций, — комментирует руководитель Фонда капремонта Александр Бараев. —  Управляющим организациям необходимо максимально оперативно обеспечивать формирование и представление соответствующих заявок и совместно решать все возникающие вопросы».

Фото echosevera