Архангельскому водителю вернули права и признали, что забрали их по ошибке
Молодого человека обвинили в пьяном вождении, но спустя два года областной суд полностью его оправдал: исследование крови на алкоголь было проведено с нарушениями.
Андрей Никулин 2 марта позвонил в редакцию «Региона 29».
— Спасибо вам большое, что рассказали мою историю. Сегодня мне сообщили, что возвращают права. Я не виновен! — молодой человек не скрывал своей радости.
Наша январская публикация о водителе, который оспаривает выявленную у него в 2015 году смертельную дозу алкоголя, вызвала большой резонанс. Тему подхватили региональные и федеральные СМИ. В областном суде, куда мы обратились за комментарием, выяснилось, что Никулин и спустя два года вправе обжаловать вступившее в силу решение по административному делу. Он воспользовался этим правом — и победил.
Прощай, машина и доброе имя!
Случай, который с ним произошёл, иначе как вопиющим не назовёшь. В сентябре 2015 года Андрей попал в ДТП, виновником которого был не он. Никаких признаков алкогольного опьянения у Никулина не имелось. Это зафиксировали врачи скорой помощи, областной больницы, куда его доставили с сотрясением мозга, сотрудники ГИБДД.
Однако взятый в больнице «дежурный» анализ крови на алкоголь показал экстремальную концентрацию этанола в крови водителя — 3,95 промилле! По экспертной шкале это критическая доза, при которой может наступить смерть. Человек в таком состоянии опьянения лежит пластом и, скорее всего, в коме.
Но Андрей Никулин нормально держался на ногах и вёл себя как абсолютно трезвый человек, сам вызвал себе «скорую». Однако никого не смутило, что отсутствие клинических признаков опьянения и результаты исследования крови, мягко говоря, не совпадают. ГИБДД направила материалы в мировой суд, а тот в 2016 году признал Никулина виновным в пьяном вождении, оштрафовал на 30 тысяч рублей и лишил водительских прав на полтора года.
Андрей попытался оспорить решение мирового суда, но указал в жалобе не то основание, и у него ничего не вышло. Парень смирился с потерей водительских прав, машины, которую пришлось продать, работы, связанной с разъездами, и, по большому счёту, доброго имени.
Лишь осенью 2017 года на волне громкой истории с «пьяным» мальчиком и ошибкой эксперта Никулин заказал независимую экспертизу, которая пришла к однозначному выводу: у него попросту не могло быть такой концентрации алкоголя.
Где хранили трое суток?
Областной суд пришёл к выводу, что мировой судья, признавший Никулина виновным в пьянстве за рулём, не учёл расхождений между медицинскими документами о состоянии водителя, рапортом сотрудника полиции и результатом исследования крови.
А само исследование было проведено с существенными нарушениями, установил областной суд. Согласно методическим указаниям минздрава РФ, кровь, как правило, должна исследоваться не позднее суток с момента забора. Допускается её хранение до исследования в холодильнике при температуре до -4 градусов Цельсия в течение пяти суток.
Как сказано в этих указаниях, при длительном хранении крови с нарушением температурного режима в биосреде развиваются бродильные и гнилостные процессы, которые могут существенно исказить результаты анализа.
— Химико-токсикологическое исследование алкоголя в крови водителя было проведено только через три дня после отбора крови. При этом установить правильность хранения отобранных образцов по материалам дела не представилось возможным, — пояснила пресс-секретарь областного суда Ксения Соловьёва.
Областной суд решил, что временной разрыв между забором крови и её исследованием — трое суток — ставит под сомнение его результаты и не может однозначно свидетельствовать, что водитель находился в состоянии опьянения.
Спустя два года постановление мирового суда отменено, производство по делу прекращено.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии