"Нехорошая история". Эксперт о возможной утечке данных клиентов СДЭК
В Сеть могли попасть данные 25 миллионов клиентов логистической компании СДЭК, пишут СМИ. Ситуацию прокомментировал эксперт по информационной безопасности Алексей Раевский.
У российского оператора экспресс-доставки документов и грузов СДЭК могла произойти утечка данных 25 миллионов пользователей и 30 тысяч контрагентов. Об этом пишет РБК со ссылкой на Telegram-каналы компании Infosecurity и "Утечки информации". Появившиеся в сети данные объединены в три файла и содержат такие данные, как Ф.И.О. клиентов, электронные почты, телефоны получателей и отправителей.
PR-директор СДЭК Анна Иоспа сообщила РБК, что сейчас в компании проводится внутреннее расследование, выясняются обстоятельства.
Генеральный директор компании Zecurion (специализируется в сфере информационной безопасности) Алексей Раевский прокомментировал ситуацию.
"На мой взгляд, это очень серьезная утечка, потому что и количество пострадавших велико, и информация довольно чувствительная, это нехорошая история. Злоумышленники могут использовать данные в своих мошеннических схемах, могут использовать для того, чтобы каким-то образом вымогать денежные средства у граждан. Если приватные данные наших граждан попадают в Сеть, это позволяет заинтересованным лицам – как криминальным структурам, так и враждебно настроенным государствам получать информацию, которую они получать не должны", – сказал он.
Клиентам СДЭК нужно быть готовым к потенциальным действиям злоумышленников, советует эксперт по информационной безопасности.
"Нужно быть внимательными всегда, потому что мы никогда не знаем, какие данные о нас утекли. Какая-то утечка стала публичной, а про какую-то утечку мы не знаем. Если вы клиент СДЭК, чтобы как-то обезопасить себя от возможных действий мошенников, постарайтесь внимательно относиться к поступающим звонкам и сообщениям, проверять всю информацию, не переходить по подозрительным ссылкам", – заключил Алексей Раевский.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии