Происшествия
568

Хлеб с привкусом аферы: экс-руководители Северодвинского комбината получили реальные сроки за многомиллионную растрату

background
Фото: Коряжма-поиск
Фото: Коряжма-поиск
В Северодвинске вынесен приговор по громкому делу о хищении свыше 2,4 миллиона рублей с одного из ключевых предприятий города — АО «Северодвинский Хлебокомбинат». На скамье подсудимых — бывшие топ-менеджеры предприятия, депутаты и фиктивные руководители подставных фирм. Суд признал их виновными в масштабной растрате, совершённой группой лиц по предварительному сговору.
Согласно материалам дела, бывший генеральный директор комбината Александр Назаренко и экс-исполнительный директор Дмитрий Труфанов с 2019 по 2021 год организовали схему по выводу денег с предприятия. Суть аферы заключалась в поставках сырья через фирму-«прокладку» ООО «Астери» по завышенным ценам. Деньги, вырученные от разницы в стоимости, распределялись между участниками схемы.
Помощь в махинациях им оказывали двое знакомых. Один из них — Андрей Вакурин, депутат Северодвинского городского совета и руководитель муниципального предприятия, — был признан виновным в пособничестве. Кроме того, в афере участвовали Юлия Федорова, Ирина Постникова и Елена Михалева, выступившие формальными руководителями фиктивных компаний, задействованных в хищении.
Интересно, что материальный ущерб предприятию был частично возмещён — это позволило некоторым фигурантам получить смягчённые наказания. Однако не все пошли на сотрудничество со следствием: исполнительный директор Труфанов и один из пособников до конца отрицали свою вину.
 
Приговор суда:
Александр Назаренко (экс-гендиректор): 6 месяцев колонии общего режима (вину признал).
Дмитрий Труфанов (исполнительный директор): 6 месяцев и 9 дней колонии общего режима.
Андрей Вакурин (депутат): 2 года и 10 дней колонии общего режима.
Юлия Федорова: 200 часов обязательных работ (за фиктивное руководство фирмой), 6 месяцев колонии — исполнение отсрочено.
Елена Михалева и Ирина Постникова: по 220 часов обязательных работ, освобождены от части ответственности в связи с истечением срока давности.
 
Расследование велось на основании материалов оперативной разработки регионального управления ФСБ и было завершено следственным отделом СКР.