Политика
562

И эти сразу стали звонить: «Это не мы». Военный эксперт о попытке мятежа в России

По данным СМИ, в НАТО опасались «ядерного инцидента» на фоне попытки вооруженного мятежа в России. В эфире радио Sputnik полковник центрального аппарата Минобороны РФ в запасе Владимир Трухан прокомментировал роль Запада в ситуации с ЧВК «Вагнер».

Во время попытки вооруженного мятежа в России представители Североатлантического альянса связывались с Минобороны РФ, чтобы избежать «ядерного инцидента», пишет итальянская газета La Repubblica. Отмечается, что Запад хотел убедить российскую сторону в своей непричастности к случившемуся.

В эфире радио Sputnik полковник центрального аппарата Минобороны РФ в запасе Владимир Трухан высказал мнение, что предположение о «западном следе» в ситуации с ЧВК «Вагнер» может быть обоснованным. Ядерная триада России – это то, что на самом деле сдерживает НАТО, подчеркнул он.

«В ситуации внутреннего мятежа одно из первых мероприятий – это приведение в высшую степень боеготовности РВСН (Ракетных войск стратегического назначения) и стратегических ядерных сил. А почему это делается? Потому что мы сразу обоснованно предполагаем, что в этом мятеже есть западный след, это сразу расценивается, как угроза конституционному строю РФ. И эти сразу стали звонить: «Это не мы». <…> С чего начал (президент РФ Владимир) Путин перевооружать армию? С ядерной триады…, ВМФ начали перевооружать, носители начали модернизировать – начали с главного, что сейчас сдерживает нашего потенциального противника», – сказал Владимир Трухан.

Хронология событий показывает, что попытка мятежа могла быть тесно взаимосвязана с наступательной операцией ВСУ, полагает военный эксперт.

«Наступательная операция сорвана. Сражение за Мариуполь и оборонительная операция, которую сейчас провела российская армия, войдут во все учебники. Это непонятно может быть гражданскому человеку, но ведь уже 22 дня прошло (с начала контрнаступления ВСУ, – ред.), на 15-е сутки по всем планам они должны были доламывать второй эшелон. Обратите внимание на синхронность мятежа. Есть modus operandi…, в котором элемент внутренней смуты является необходимым элементом операции. <…> Представьте, что было бы, если бы наступательной операции противника сопутствовал успех. 20-е сутки операции…, войска противника вышли бы на оперативный простор, и тут такое в тылу – ситуация, согласитесь, заиграла бы новыми красками», – считает Владимир Трухан.