Общество
581

Управляющие компании Поморья обязали информировать жителей о работе аварийных служб

background
Фото: Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Фото: Государственная жилищная инспекция Архангельской области

На повестке совещания, проведенного заместителем председателя правительства Архангельской области Дмитрием Рожиным и представителями Государственной жилищной инспекции (ГЖИ), остро встал вопрос о доступности информации для жителей многоквартирных домов о работе аварийно-диспетчерских служб. Темой обсуждения стали контроль и регулирование работы управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), обеспечивающих жильцов коммунальными услугами и отвечающих за состояние жилищного фонда.

Исполняющая обязанности руководителя ГЖИ Архангельской области Ирина Замятина подчеркнула, что жильцы вправе подать жалобу на УК или ТСЖ за некачественное оказание услуг. По её словам, обращения принимаются как лично, при предъявлении паспорта, так и в электронной форме, что делает процедуру доступной для всех.

Одной из ключевых тем обсуждения стало качество работы аварийно-диспетчерских служб, к которым чаще всего возникают претензии. По словам Дмитрия Рожина, главная проблема — трудности с дозвоном до диспетчеров и невозможность оперативно получить необходимую информацию. В связи с этим он отметил, что управляющие компании и ТСЖ должны обеспечить регулярное информирование жильцов о работе диспетчерских служб, а также гарантировать доступность актуальных телефонных номеров и контактной информации.

Согласно нововведениям, контактные данные аварийно-диспетчерских служб должны размещаться на информационных стендах в офисах управляющих организаций и в каждом подъезде многоквартирных домов. В ближайшее время УК обяжут регулярно обновлять контактные данные и информацию о работе диспетчерских служб. Невыполнение этих требований повлечет за собой административную ответственность.

ГЖИ также озвучила статистику: только за октябрь текущего года три управляющие компании Архангельской области были привлечены к административной ответственности за нарушение сроков устранения аварий и отсутствие записи телефонных переговоров в аварийно-диспетчерских службах. Это явное указание на то, что надзорные органы усилили контроль за исполнением обязательств УК.

Кроме того, ГЖИ напомнила о стандартах оперативного реагирования на аварийные ситуации, которых обязаны придерживаться управляющие компании. Круглосуточная работа диспетчерских служб — обязательное условие для всех организаций, обслуживающих многоквартирные дома. Например, аварийное устранение повреждений внутридомовых инженерных систем должно начинаться в течение 30 минут после регистрации заявки. Засоры мусоропровода или водоотведения должны ликвидироваться в течение двух часов, а восстановление после серьёзных аварий должно занимать не более трёх дней. При этом жильцы должны быть уведомлены о предполагаемом времени устранения аварии в течение 30 минут после поступления заявки.