Традиционные методы не работают: как теперь мотивировать сотрудников?

Как мотивировать сотрудников, чтобы они достигали карьерного роста и упорно работали на благо компании, в интервью радио Sputnik объяснил управляющий партнер рекрутинговой компании Владислав Быханов.
Подсчитать количество «счастливых» и «недостаточно счастливых» сотрудников – ключевая задача HR-специалистов, отметил управляющий партнер рекрутинговой компании CORNERSTONE Владислав Быханов. По его словам, многие мотивационные инструменты устарели, надо придумывать новые.
«Мы столкнулись с ситуацией, когда многие компании для мотивации или даже агитации кандидатов используют методы 50-ти летней давности. Например, «зарплата у нас не в конвертах и без задержек» или отсылка к подвигам и героям советского прошлого. Ищите таких героев в собственных компаниях. Создавайте коллективу собственных кумиров – прямо среди них. Так, первый будет замотивирован оставаться лидером, а те, кто за ним, будут стремиться его обогнать. Но надо признать, что не в каждом коллективе такой метод сработает. Не везде приживается дух конкуренции», – предупредил Владислав Быханов.
По его мнению, для молодого поколения важен вау-эффект.
«Самым главным методом мотивации молодежи сейчас является эффект «удиви меня». Компании должны все время искать новые решения, новые методы. И невозможно уже один раз придумать трюк и всю жизнь его использовать. В какой-то момент таким элементом были яблоки в офисе и гамаки. Но потом это всем надоело. Вау-эффект у сотрудников нужно вызывать регулярно – это задача отдела кадров», – считает Владислав Быханов.
Также важно убрать демотивационные факторы, продолжил эксперт.
«Cамое главное в генерации «счастья» –не добавлять новых мотиваций, потому что все равно их набор ограничен. Следует убирать демотивационные факторы. Надо работать с тем, что вгоняет сотрудников в депрессию. И если дорога на работу вгоняет в депрессию, то надо и с этим бороться. Вот в чем смысл современного HR, а не яблоки купить и в вазу положить. Лучше выяснить недочеты и их устранить», – отметил Владислав Быханов.
В каждой компании должны быть групповые встречи, где все садятся в круг и говорят, что их мотивирует и демотивирует, рекомендует эксперт.
«Работодатель все это фиксирует и начинает ратовать над устранением проблем. Итоги таких встреч могут идти вразрез с представлениями руководства, но этим они и ценны. Без них невозможно принять верные кадровые решения, направленные на сплочение и удержание коллектива, что, в конечном итоге, напрямую влияет на результаты деятельности. Но не все готовы делиться информацией о мотивирующих и демотивирующих факторах в широком кругу, для кого-то подойдет персональный разговор», – советует Владислав Быханов.
А вот деньги, по его словам, перестали быть главным мотиватором.
«Так называемые «мягкие» факторы мотивации стали иметь преимущество по сравнению даже с компенсациями, премиями и льготами. Подрастающее поколение – очень асоциально. Они не мотивируются «морковками», потому что они у них уже с детства были у каждого. И даже «плюшки» их уже не вдохновляют. Сотрудники все чаще задаются вопросом «зачем». Зачем ехать на работу по два часа, зачем повышение, если возрастет объем задач и ответственности, или, наоборот, зачем продолжать работать, если нет карьерного роста. И тогда начальник должен выбрать философский подход, убедительно закрывая возражения сотрудника», – заключил Владислав Быханов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии