Техосмотр подорожает с нового года: что ждет автовладельцев?
С 1 января 2025 года в России вступят в силу новые тарифы на техосмотр автомобилей. В зависимости от региона стоимость услуги вырастет на 7,3–7,5%. Изменения уже утвердили в большинстве субъектов федерации, а некоторые регионы готовят новые тарифы в проектном формате.
Стоимость прохождения техосмотра для легковых автомобилей увеличится в среднем с 1021–1022 рублей до 1097–1098 рублей. Однако расценки значительно различаются по регионам. Самые высокие тарифы установлены в Амурской области (1690 рублей), Ненецком автономном округе (1600 рублей) и Краснодарском крае (1560 рублей). Жителям Ивановской, Кемеровской областей и Луганской Народной Республики повезло больше: они заплатят менее 1000 рублей за процедуру.
Индексация тарифов происходит ежегодно, начиная с 2022 года. Региональные власти обязаны до 20 декабря каждого года утверждать новые расценки, основываясь на расчетах затрат операторов техосмотра, включая фонд оплаты труда, расходы на оборудование и электроэнергию. Если данные о расходах предоставляют менее половины операторов, стоимость увеличивается согласно индексу потребительских цен.
Например, в Алтайском крае, Тамбовской и Саратовской областях, а также в Красноярском крае, повышение тарифа в 2024 году было обусловлено именно такой ситуацией.
Операторы техосмотра выражают недовольство сложностями обоснования тарифов. По их словам, для подготовки полного комплекта документов нужны большие ресурсы, включая специалистов, которых далеко не всегда могут позволить себе небольшие компании. Руководитель одного из пунктов ТО в Красноярском крае отметил, что текущие тарифы не покрывают реальных затрат и называют их «насмешкой».
Кроме того, до 70% операторов на рынке продолжают незаконно выдавать диагностические карты без реального осмотра автомобиля. МВД активно борется с мошенниками, аннулируя тысячи карт ежегодно. Тем не менее, доля автовладельцев, проходящих реальный техосмотр, остается низкой — около 15–16%.
Эксперты считают, что решить проблему с мошенничеством в сфере ТО можно, передав контроль государству. Сейчас аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков (РСА), но законопроект о передаче этих полномочий Росаккредитации пока не принят. В 2024 году РСА лишил аккредитации 420 операторов за различные нарушения, что составляет более 10% от общего числа компаний.
С вступлением новых правил для таксистов в сентябре 2024 года число легковых автомобилей, проходящих техосмотр, должно увеличиться. Теперь все такси, включая те, что используются индивидуальными предпринимателями, обязаны ежегодно проходить ТО. Для машин старше пяти лет частота проверок составляет каждые полгода.
Новогодние изменения в тарифах заставят автовладельцев потратиться больше. При этом контроль за честностью процедуры становится острой необходимостью. Эксперты и представители отрасли уверены, что при налаживании системы регулирования и контроля, техосмотр в России может стать более прозрачным и доступным.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии