Общество
409

Лёд, вода и высокие технологии: в Архангельске продолжается строительство пассажирских судов нового поколения

background
Фото: РКО
Фото: РКО

В Архангельске полным ходом продолжается строительство современных пассажирских судов проекта РЕГК.126. Надзор за работами осуществляет Северный филиал Российского классификационного общества (РКО), который следит за качеством и соответствием каждого этапа проекта.

Строительство ведётся на базе судоремонтного завода «Красная Кузница» — это филиал Центра судоремонта «Звёздочка», входящего в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). Все суда уже получили свои имена, отсылающие к знаковым географическим и культурным точкам региона: «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кенозерье».

Контракты на строительство были подписаны в самом конце 2021 года, а финансирование осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Проект реализуется с поддержкой Минпромторга России и по программе лизинга гражданских судов, реализуемой через ОСК. Первый корабль серии — «Онега» — был заложен в июне 2022 года. А уже в апреле 2025 года на ходовые испытания вышли как он, так и «Сольвычегодск».

Суда проекта РЕГК.126 были спроектированы с учётом современных требований по безопасности и комфорту, а также особенностей климата Архангельской области. Их конструкция позволяет уверенно чувствовать себя в суровых условиях — в частности, они способны передвигаться по битому льду толщиной до 50 сантиметров.

Каждое судно имеет длину 28,4 метра, ширину 6,7 метра и осадку около 2,3 метра. Благодаря мощным двигателям (два по 368 кВт), корабли могут развивать скорость до 12 узлов. Для Архангельска в состав экипажа войдут три человека, а для Онеги — два.