Куклы, сердца и Гоголь: в Архангельске «Женитьба» обрела новое звучание


Пьеса Гоголя «Женитьба» получила яркое и оригинальное воплощение на сцене Архангельского театра кукол: спектакль, поставленный номинантом премии «Золотая маска» Амиром Ермановым, завершил 92-й театральный сезон и стал частью фестиваля «Белый июнь».
Работа над гоголевской комедией стала для Ерманова первой встречей с творчеством писателя на сцене. Режиссёр признался, что выбор пал именно на «Женитьбу» из-за её многослойности и актуальности: поиск спутника жизни, мотивированный далеко не только чувствами, по-прежнему остаётся насущной темой. В спектакле удачно переплетаются комизм и тонкая трагичность, подчеркивающие абсурдность социального подхода к институту брака.
Особое внимание команда уделила работе с текстом — артисты детально разбирали каждую реплику, оттачивали сценическую речь с профессиональным педагогом.
Сценография постановки получилась не менее выразительной. Визуальный образ спектакля строится вокруг символа сердца, разделённого пополам. Огромные половинки появляются на сцене, и сваха-купидон тщетно пытается соединить их при помощи лука и стрел. Режиссёр использует целый арсенал выразительных средств: зрители увидели ростовые и планшетные куклы, театр теней и даже кукольные фигуры, с которыми актёры виртуозно взаимодействуют.
Не обошлось и без «гоголевских» штрихов: постановка имеет отсылки на другие произведения писателя — «Шинель», «Нос».
Центральную роль — Ивана Подколесина — исполнил режиссёр театра кукол Евгений Насупа. Он подчеркнул, что творчество Гоголя — это кладезь для актёра, предоставляющий широкие возможности раскрыть актёрский диапазон и эмоциональную глубину.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии