Кибермошенники активизировались: Архангельская область на страже безопасности данных граждан
В последние дни жители Архангельской области стали жертвами кибермошенников, которые используют разнообразные схемы обмана, притворяясь сотрудниками различных государственных учреждений. За всего лишь два дня 15 граждан стали жертвами злоумышленников, передав им конфиденциальные данные для доступа к своим личным кабинетам на портале «Госуслуги». Среди пострадавших оказались люди разных возрастов, от 24 до 76 лет, в том числе начальник службы безопасности банка и опытный экономист.
Мошенники используют разные предлоги для того, чтобы заполучить у граждан коды из SMS-сообщений. В частности, пять архангелогородцев поверили звонкам, которые якобы поступали от сотрудников Пенсионного фонда и многофункциональных центров (МФЦ), где им предлагали назвать коды для индексации пенсионных выплат. Эта уловка оказалась достаточно убедительной для многих, что позволило злоумышленникам обманом получить доступ к их персональной информации.
Другие потерпевшие столкнулись с аналогичными звонками от «сотрудников» сотовых компаний, которые требовали подтвердить условия договора, ссылаясь на необходимость продления услуг связи. Также были случаи, когда мошенники представлялись работниками медицинских учреждений и уговаривали людей назвать коды для записи на получение медицинских услуг.
Одним из самых вопиющих случаев стал случай 66-летней жительницы Архангельска, которая передала цифровые коды для записи на флюорографию. Ее история далеко не единственная. 34-летняя женщина из Ленского района согласилась сообщить код для получения заказного письма из налоговой инспекции, а 45-летний архангелогородец сделал то же самое для записи на замену электросчетчиков.
Все эти переданные коды позволили мошенникам получить доступ к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги». Используя эту информацию, злоумышленники начали запрашивать документы, которые могут быть использованы для дистанционного оформления кредитов в микрофинансовых организациях или других противоправных действий. В некоторых случаях, злоумышленники пытались убедить людей в необходимости срочно перевести свои сбережения на «безопасные счета», контролируемые мошенниками.
Хотя все потерпевшие знали о возможных киберугрозах и получали информацию о них из средств массовой информации и профилактических бесед от сотрудников полиции, они не смогли распознать обман.
По всем фактам мошенничества возбуждены уголовные дела, следствие активно продолжается.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии