«Эффект объединения». Гендиректор ВЦИОМ о рейтинге президента РФ

Общество
16:24
426 просмотров
Алексей Кондратьев
фото rg.ru
фото rg.ru

 
Большинство россиян доверяют президенту РФ Владимиру Путину, показал опрос. Результаты исследования прокомментировал в эфире радио Sputnik генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что президенту РФ Владимиру Путину доверяют 80% граждан страны, а 76,3% одобряют его действия.

В эфире радио Sputnik генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров объяснил эти показатели эффектом «объединения вокруг флага».

«С доверием к власти и к президенту все нормально. С конца февраля прошлого года… эти рейтинги существенно выросли и с тех пор находятся на плато. Уровень весьма и весьма высокий. Колебания бывают, но в целом диапазон флуктуаций очень узкий. Пока мы находимся на том этапе, когда внешнее давление, имеется в виду экономическое, дипломатическое, военное, идеологическое, культурное, оно скорее сплачивает людей, чем разобщает. <…> Этот эффект хорошо описан, кто-то его называет объединением вокруг флага, есть и другие названия. Обычно этот эффект сопровождает крупные нации на начальном этапе серьезного конфликта. Не знаю, у нас начало или середина, по крайней мере, финала никто не ожидает в ближайшее время, но уровень сплоченности остается высоким», – сказал Валерий Федоров.

При этом интерес россиян к традиционным темам, связанным с потреблением различных товаров и услуг, восстанавливается, отметил он.

«Война войной, а отпуска по расписанию. Очень важная тема для людей – как провести лето, чтобы запастись силами, здоровьем и энергией на последующие осень и зиму. Это сейчас тема номер один, и это нормально. Все-таки почти 500 дней жить в напряжении сложно, хочется вернуться в обычную жизнь, и у кого-то это даже получается. Это непросто, это предполагает большие, чем прежде, усилия, в том числе финансовые: высокая инфляция, повышение цен за счет смены логистики из-за санкций. Но желающих окунуться в шопоголизм не меньше, чем обычно, а даже больше. Прошел период «голода», когда бренды только уходили, и аппетит к потребительству восстанавливается», – добавил Валерий Федоров.

Исследование, проведенное ВЦИОМ, показало, что 53% россиян планируют этим летом отдохнуть на природе.