Архангелогородцы недовольны качеством школьного образования: каждый второй считает, что оно ухудшилось
По результатам недавнего опроса, проведенного сервисом SuperJob, каждый второй житель Архангельска выражает недовольство современным школьным образованием. В ходе исследования, направленного на изучение отношения горожан к образовательной системе, были опрошены экономически активные архангелогородцы. Итоги опроса продемонстрировали, что 51% респондентов убеждены: качество школьного образования сегодня оставляет желать лучшего по сравнению с тем, что было десять лет назад.
Согласно данным, наиболее критично к системе образования относятся жители в возрасте от 35 до 44 лет, где 57% респондентов согласны с тем, что методики обучения неэффективны и предоставляют недостаточный объем знаний. «Методики неполноценные и дают урезанный материал», — комментируют они.
При этом лишь 11% опрошенных считают, что уровень школьного образования остался на прежнем уровне, а 14% уверены, что оно улучшилось. Интересно, что оптимистичное мнение о качестве образования чаще всего встречается среди молодежи: каждый пятый опрошенный в возрасте до 34 лет считает, что ситуация изменилась к лучшему.
Что касается оценок различных аспектов школьного образования, архангелогородцы считают, что современные методы лучше всего развивают память и внимание, получив средние баллы 3,4 и 3,2 соответственно по 5-балльной шкале. Однако критическое мышление и практические навыки, по их мнению, развиваются значительно хуже, набрав лишь 2,7 и 2,8 балла соответственно.
Кроме того, 60% респондентов убеждены, что школьное образование не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений для будущей жизни. Это мнение особенно распространено среди мужчин, а также возрастает с увеличением возраста опрашиваемых. Напротив, 18% архангелогородцев остаются оптимистами, полагая, что школа все же способствует развитию практических навыков.
Какую именно подготовку должна предоставлять школа, чтобы повысить уровень навыков учеников? По мнению жителей Архангельска, особое внимание следует уделять урокам труда или домоводства (27% респондентов), а также финансовой грамотности (16%) и логике (13%). Некоторые из респондентов отметили необходимость возвращения уроков труда с использованием верстаков и станков для мальчиков, а также шитья и кулинарии для девочек. «Важно формировать критическое восприятие действительности и умение анализировать информацию», — добавляют они.
Дополнительно, современным молодым людям, по мнению архангелогородцев, важна компьютерная грамотность (9%). Также 8% респондентов высказались за увеличение часов, отведенных основным предметам, в частности истории, формированию коммуникативных навыков и общей самостоятельности.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии