155 лет в морском строю: Северное морское пароходство отмечает юбилей и готовится к новым арктическим рубежам


Северное морское пароходство, старейшая судоходная компания Архангельской области и один из флагманов арктической логистики России, в мае 2025 года отмечает свой 155-летний юбилей. За полтора века предприятие прошло путь от небольшого флотилия с рейсами вдоль Мурманского берега до современного транспортного гиганта, выполняющего ключевые арктические и международные перевозки.
Сегодня в структуре компании трудятся около 800 человек — это высококвалифицированные специалисты, которые обеспечивают непрерывную работу морского транспорта в сложнейших климатических условиях Севера. В канун юбилея лучшие сотрудники были награждены почётными грамотами и благодарностями губернатора Архангельской области. Награды вручал заместитель председателя регионального правительства Игорь Мураев.
Среди отмеченных — фрахтовщик управления эксплуатации флота Евгений Коржев и начальник управления собственности Наталья Ильиченко. Благодарности были объявлены старшему помощнику капитана Максиму Клещину и старшему механику Владимиру Липскому.
— Впереди у коллектива Северного морского пароходства новые перспективы. Предприятию предстоит активно осваивать не только арктические маршруты, но перевозить генеральные грузы в порты Балтики, Черноморского бассейна и в зарубежные страны. В этих начинаниях всем работникам пароходства хочется пожелать семи футов под килем, — отметил Игорь Мураев.
История пароходства началась 16 мая 1870 года с утверждения Устава Товарищества срочного пароходства на Белом море. Инициатором стал министр финансов Михаил Рейтерн, а окончательное разрешение дал император Александр II. Первые суда строились в Англии, а к концу XIX века уже совершались рейсы на Новую Землю и в порты Норвегии.
Существенное развитие компания получила в советский период. После революции она вошла в состав «Госторгфлота», а к 1928 году её флот насчитывал 28 судов. Во время Великой Отечественной войны пароходство понесло тяжёлые потери, потеряв 13 судов в ходе конвойных операций.
В 1970-х и 80-х годах флот активно обновлялся и модернизировался. «Пионеры» начали регулярные рейсы в Антарктиду, суда ледового класса обеспечивали северные территории оборудованием для нефтегазовой промышленности. В этот период в составе пароходства было до 130 судов.
Сегодня предприятие продолжает выполнять важнейшие задачи: доставка грузов в арктическом регионе, вывоз леса, включая направления в Средиземноморье и Африку, а также участие в логистических цепочках по Северному морскому пути.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии