Образование
384

Как ИИ меняет образовательный процесс? Мнение эксперта

Фото freepik.com
Фото freepik.com

Нейросети активно интегрируются в повседневную жизнь. Можно ли использовать ИИ при написании дипломной работы, в интервью радио Sputnik рассказал эксперт Александр Никифоров.

Широкое внедрение искусственного интеллекта в высшем образовании – это необходимость, считает директор EdTech-компании «Лань» Александр Никифоров. В интервью радио Sputnik он пояснил, в чем нейросети могут помочь.

«Нейросети облегчают работу над дипломом. С их помощью можно составить план работы, придумать гипотезу, перевести иностранные статьи или исследования, провести расчеты. Готовую работу можно быстро проверить на ошибки, привести к единому стилю, выстроить аргументы в логической последовательности. Перед защитой – обобщить материал, выделить тезисы, подготовить аннотацию и презентацию», – отметил Александр Никифоров.

По его мнению, ИИ в целом меняет образовательный процесс, его использование помогает, как студентам, так и педагогам.

«AI-инструменты автоматизируют рутинную работу, снижают нагрузку на преподавателей. При проверке студенческих работ с помощью ИИ можно составить вопросы, со временем появятся инструменты, позволяющие выявлять фактические, расчетные ошибки. Использование нейросетей студентами в учебном процессе, при подготовке дипломов требует наличия специфических навыков: умения делать фактчекинг, критически оценивать сгенерированный результат. Возможно, технологии изменят и итоговую аттестацию: например, помогут представить диплом в виде стартапа или практического кейса. Педагоги, в свою очередь, смогут доверить ИИ проведение и оценку итоговой аттестации, а комиссии останется лишь проверить и утвердить результаты», – считает Александр Никифоров.

Использование технологий искусственного интеллекта имеют и свои ограничения, подчеркнул эксперт.

«Тексты, созданные ИИ, могут содержать фактические ошибки, устаревшие или искаженные данные. Поэтому и студентам, и преподавателям необходимо тщательно проверять факты, расчеты и выводы в дипломах, обращать внимание на достоверность источников. В некоторых вузах уже есть ограничения на максимально допустимый объем сгенерированного ИИ материала в дипломе. Но зачастую студенты сосредотачиваются на соблюдении формальных требований, а не на качестве работы. Эффективнее не ограничивать, а формировать культуру работы с нейросетями: например, обязательное указание использованных ИИ-инструментов или маркировка части работы, подготовленной с их помощью», – заключил Александр Никифоров.

Главные новости Коряжмы за неделю
Как ИИ меняет образовательный процесс? Мнение эксперта
Нейросети активно интегрируются в повседневную жизнь. Можно ли использовать ИИ при написании дипломной работы, рассказал эксперт Александр Никифоров
27-03-2025 384 просмотра
В России будет усиливаться тенденция позднего рождения детей
Увеличение верхних границ возраста может спровоцировать социально-психологические последствия, в том числе инфантилизм, отметила кандидат психологических наук Лариса Овчаренко
26-03-2025 516 просмотров