Как ИИ меняет образовательный процесс? Мнение эксперта

Нейросети активно интегрируются в повседневную жизнь. Можно ли использовать ИИ при написании дипломной работы, в интервью радио Sputnik рассказал эксперт Александр Никифоров.
Широкое внедрение искусственного интеллекта в высшем образовании – это необходимость, считает директор EdTech-компании «Лань» Александр Никифоров. В интервью радио Sputnik он пояснил, в чем нейросети могут помочь.
«Нейросети облегчают работу над дипломом. С их помощью можно составить план работы, придумать гипотезу, перевести иностранные статьи или исследования, провести расчеты. Готовую работу можно быстро проверить на ошибки, привести к единому стилю, выстроить аргументы в логической последовательности. Перед защитой – обобщить материал, выделить тезисы, подготовить аннотацию и презентацию», – отметил Александр Никифоров.
По его мнению, ИИ в целом меняет образовательный процесс, его использование помогает, как студентам, так и педагогам.
«AI-инструменты автоматизируют рутинную работу, снижают нагрузку на преподавателей. При проверке студенческих работ с помощью ИИ можно составить вопросы, со временем появятся инструменты, позволяющие выявлять фактические, расчетные ошибки. Использование нейросетей студентами в учебном процессе, при подготовке дипломов требует наличия специфических навыков: умения делать фактчекинг, критически оценивать сгенерированный результат. Возможно, технологии изменят и итоговую аттестацию: например, помогут представить диплом в виде стартапа или практического кейса. Педагоги, в свою очередь, смогут доверить ИИ проведение и оценку итоговой аттестации, а комиссии останется лишь проверить и утвердить результаты», – считает Александр Никифоров.
Использование технологий искусственного интеллекта имеют и свои ограничения, подчеркнул эксперт.
«Тексты, созданные ИИ, могут содержать фактические ошибки, устаревшие или искаженные данные. Поэтому и студентам, и преподавателям необходимо тщательно проверять факты, расчеты и выводы в дипломах, обращать внимание на достоверность источников. В некоторых вузах уже есть ограничения на максимально допустимый объем сгенерированного ИИ материала в дипломе. Но зачастую студенты сосредотачиваются на соблюдении формальных требований, а не на качестве работы. Эффективнее не ограничивать, а формировать культуру работы с нейросетями: например, обязательное указание использованных ИИ-инструментов или маркировка части работы, подготовленной с их помощью», – заключил Александр Никифоров.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии