Цены на чартерные перевозки существенно выросли в России
В результате дефицита чартеров турпутевки могут подорожать на 10%, пишет Газета.ру. По словам участников туристического рынка, на некоторых направлениях цены подскочили на 25%. Объясняется это прекращением полетов компании «ВИМ-Авиа», которая была одним из крупнейших чартерных перевозчиков, а также с подорожанием авиатоплива. Туркомпании предупреждают, что будут вынуждены примерно на 10% поднять цены на путевки.
«Если до ухода «ВИМ-Авиа» чартерные перевозки из Москвы в Сочи туда и обратно стоили 8,5-9,5 тыс. рублей, то по прошествии месяца предложения формируются на уровне 12 тыс. рублей», — сказал гендиректор компании «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.
Сейчас на российском рынке чартерных авиаперевозок образовался дефицит, который равен 20 самолетам компании «ВИМ-Авиа», уточняют эксперты. По словам Тополкараева, авиакомпании спешат воспользоваться случаем, чтобы необоснованно взвинтить цены на перелеты по некоторым направлениям на 20-25%.
Особенно это касается внутренних перевозок. Так, если в Турцию перелеты выросли только на 5-6%, то в России — почти на четверть. «Я согласен, выросла цена керосина, но не настолько», — отметил эксперт.
Советник руководителя Ростуризма по транспорту и гендиректор компании «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин считает, что в других регионах рост цен на чартерные перевозки мог быть и больше, чем на четверть. Нынешняя ситуация может привести к тому, что цены на турпутевки могут вырасти на 10% уже в этом году. «Цена может корректироваться на 8-10% уже в рамках турпакета», — отметил Горин.
Но в Ростуризме настаивают, что уход с рынка «ВИМ-Авиа» не спровоцирует рост цен на туристические продукты. «Я не думаю, что турпакет особо подорожает — разве что в пределах инфляции. «ВИМ-Авиа» была не очень крупной авиакомпанией. Естественно, сейчас ее долю занимают другие игроки», — говорит Сафонов.
Как правило, перелет составляет 60% стоимости турпакета. Выходом для туроператоров в такой ситуации может стать привлечение иностранных перевозчиков, а также лизинг и долгосрочная аренда бортов под свои нужды. Смысл в своих перевозках видит и Горин. «Единственный вариант — развитие собственных чартерных рейсов туроператоров», — считает эксперт.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии