Наука
339

Исследователи нашли биологическое объяснение тому, что женщины живут дольше мужчин

В среднем женщины живут значительно дольше мужчин. Теперь впервые найдена биологическая причина, вызывающая эти гендерные различия.

В среднем по всему миру женщины примерно на четыре года живут дольше мужчин. Это можно частично объяснить образом жизни, например, меньшим потреблением алкоголя и более здоровым питанием женщин. Хотя у многих животных различия в образе жизни между полами практически отсутствуют, продолжительность жизни их самцов тоже значительно ниже.

Исследователи Университета Осаки отыскали этому биологическое объяснение. Согласно их публикации в журнале Science Advances, зародышевые клетки у позвоночных, включая человека, частично ответственны за продолжительность жизни разных полов. Это клетки, которые производят яйцеклетки у самок и сперматозоиды у самцов.

Эксперименты с рыбами-фундулусами

Исследователи обнаружили это, анализируя процесс старения фундулусов - вида пресноводных рыб, которые живут всего несколько месяцев, и при этом их самки живут дольше. В ходе эксперимента у рыб были удалены зародышевые клетки, что привело у самцов и самок к выравниванию продолжительности жизни: после удаления эмбриональных клеток самцы фундулусов жили дольше обычного, а продолжительность жизни самок сократилась.

По мнению исследователей, удаление половых клеток изменило гормональную систему рыб. У самок снизился уровень эстрогена, что привело к росту сердечно-сосудистых заболеваний. У самцов, напротив, сигналы усилились, а здоровье костей и мышц улучшилось.

Витамин D продлевает жизнь

Исследователи также обнаружили, что вещество, активирующее витамин D, после вмешательства присутствует в организме в большем количестве. По словам Тохру Ишитани, они ввели рыбам это активный витамин, что у обоих полов увеличило продолжительность жизни.

Команда предполагает, что сигнализация витамина D способна воздействовать на продолжительность жизни не только рыб, но и других позвоночных, в том числе человека. Пока неизвестно, на какие процессы он влияет и как это сказывается на размножении, старении, а также продолжительности жизни. Однако исследование показывает важность зародышевых клеток, которые следует изучить в дальнейших исследованиях.