Криминал
307

«Яркие ребята». Эксперт о мошенничестве в сервисах по ремонту смартфонов

Обратившись в сервисный центр по ремонту смартфонов, можно столкнуться с мошенничеством, предупредил в интервью радио Sputnik эксперт в сфере IT-технологий Никита Мокеев. Он назвал две наиболее распространенные схемы обмана.

Своевременно ремонтировать смартфон и поддерживать его в работоспособном состоянии очень важно, но при этом нужно тщательно выбирать сервисный центр, чтобы не оказаться обманутым мошенниками, отметил в интервью радио Sputnik эксперт в сфере IT-технологий, автор и основатель техноблога Pochinka blog Никита Мокеев.

"Самые яркие ребята в плане обмана – это выездные сервисы. Там, наверное, около 90 процентов – это мошенничество. Схема там очень простая: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что надо делать дорогостоящий ремонт за 10-30 тысяч рублей, а после этого ставит клиента перед выбором: или платите, или мастер собирать смартфон не будет. Обычно люди платят", – рассказал эксперт.

С мошенничеством можно столкнуться и в стационарных сервисных центрах, специализирующихся на ремонте смартфонов, продолжил он.

"В сервисе, куда вы приходите самостоятельно, тоже могут обмануть. Самый распространенный вариант – когда смартфону необходим небольшой ремонт, а человеку предлагают заплатить за замену дорогих комплектующих. Например, человеку плохо слышно, и он приходит с этой проблемой в сервис. Ему говорят, что надо за пять-семь тысяч рублей заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все", – объяснил Никита Мокеев.

Эксперт рекомендует не отдавать гаджет в первую попавшуюся мастерскую, а поискать сервисный центр, о котором хорошо отзываются другие клиенты.

Главные новости Коряжмы за неделю