Росморпорт в Архангельске: развитие услуг и перспективы модернизации
В Архангельске состоялся рабочий визит делегации ФГУП «Росморпорт» во главе с генеральным директором Сергеем Пылиным. Основной целью поездки стало обсуждение расширения перечня услуг Архангельского филиала, а также осмотр портовой инфраструктуры и судов предприятия. В ходе визита подводились итоги работы филиала за 2024 год и строились планы на ближайшее будущее.
По итогам 2024 года грузооборот морского порта Архангельск вырос на внушительные 40% по сравнению с предыдущим годом. Этот результат, как отметили участники совещания, стал важным шагом в укреплении роли региона в арктическом судоходстве.
Руководство Росморпорта и представители региональных властей обсудили перспективы создания глубоководного района морского порта Архангельск. Этот проект реализуется в рамках комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла до 2035 года. Сейчас АО «Ленморниипроект» занимается подготовкой инвестиционной декларации и обоснованием грузовой базы нового комплекса.
В рамках визита Сергей Пылин провел встречу с капитаном морского порта Архангельск Николаем Нестеровым. Основные темы включали обеспечение транспортной безопасности, работу систем управления движением судов (СУДС) и проведение дноуглубительных работ на подходных каналах. Особое внимание уделялось лоцманским проводкам в условиях зимней навигации, когда ледоколы предприятия, такие как «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», играют ключевую роль в обеспечении бесперебойной работы порта.
Кроме того, обсуждались вопросы взаимодействия с ледовым штабом, который координирует судоходство в акватории Белого моря и Северной Двины. Три ледокола – «Капитан Чадаев», «Капитан Евдокимов» и «Диксон» – обеспечивают проводку судов в морской порт Архангельск.
На совещании была озвучена необходимость расширения спектра услуг, предоставляемых филиалом, что позволит увеличить доходную базу предприятия. Руководство подчеркнуло, что модернизация не только укрепит позиции Архангельского порта, но и внесет вклад в развитие транспортной инфраструктуры Арктики.
Архангельский филиал Росморпорта управляет 30 причалами, а также судами служебно-вспомогательного флота. Среди них ледоколы, лоцманские и дноуглубительные суда, которые обеспечивают круглогодичную работу порта, даже в суровых условиях Арктики.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии