"Похороны бренда": эксперт о решении Bosch продать заводы в РФ

Экономика
11:25
489 просмотров
Алексей Кондратьев

Компания Bosch пытается продать два завода в России за 4,4 миллиарда рублей, пишут СМИ. Экономист Владислав Гинько в интервью радио Sputnik назвал это решение "трагической ошибкой", которая может привести к "похоронам бренда".

Немецкий производитель бытовой техники Bosch сокращает свою деловую активность в России и пытается продать свои заводы в стране, пишет "Коммерсантъ". Речь идет о попытке избавиться от двух объектов в поселке Стрельна под Санкт-Петербургом. Эти заводы сейчас не выпускают холодильники, стиральные машины и прочую продукцию, поскольку большую часть комплектующих получали из ЕС. После начала специальной военной операции на Украине подобная схема работы стала невозможной.

Стоимость двух заводов, по оценке экспертов, опрошенных "Ъ", может составлять от 3,8 до 4,4 миллиарда рублей. Среди потенциальных покупателей называют российских, китайских и турецких инвесторов.

В интервью радио Sputnik экономист, преподаватель РАНХиГС при Президенте России Владислав Гинько выразил мнение, что если Bosch действительно продаст заводы в стране, то для компании это может стать "трагической ошибкой". 

"Bosch мог выкрутиться и продолжить работать в условиях санкций. Непосредственного запрета для работы компании в России не было, поэтому они могли найти способы доставлять детали из других стран. Да, это было бы сложно, но это не повод совсем уходить из России. Я думаю, что, когда они продают заводы, то совершают большую трагическую ошибку. Им надо вспомнить историю, что было много знаменитых брендов, которые существовали десятки лет, а потом внезапно исчезали из-за каких-то таких трагических ошибок. Уходя с российского рынка, Bosch или другим компаниям стоит подумать о том, что таким образом они могут похоронить свой бренд", – отметил Владислав Гинько в интервью радио Sputnik.