Почему Запад ослабил давление на российскую "нефтянку"

Экономика
14:00
419 просмотров
Алексей Кондратьев

Страны Запада ослабили усилия по ограничению возможностей России торговать нефтью, пишут британские СМИ. В чем может быть причина такого поворота событий, объяснил в интервью радио Sputnik эксперт энергетического рынка Александр Фролов.

Издание Financial Times утверждает, что европейские правительства ослабили усилия по ограничению возможностей России торговать нефтью. Речь идет о том, что Великобритания так и не ввела запрет на страхование судов, которые перевозят российские углеводороды, несмотря на то, что такая договоренность была достигнута с Европейским союзом. Брюссель уже ввел запрет и ждал подобного и от бывшего члена объединения. 

В Лондоне находится крупнейший рынок страхования Lloyds of London, именно там страхуются многие танкеры, которые везут нефть из России в те страны, которые не ввели санкции.

В интервью радио Sputnik заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов выразил мнение, что Лондон не стал вводить запрет, поскольку тогда цены на нефть "взлетели бы до небес".

"Запрет на страхования судов, по мысли Евросоюза, мог бы стать таким механизмом, который бы снизил поставки российской нефти и нефтепродуктов не только странам Запада, но и другими странам, которые ее активно покупают. Вся эта замечательная история могла бы сработать при двух условиях. Во-первых, если Россия была бы очень маленьким игроком на рынке углеводородов, но это не так. Во-вторых, если были бы некие поставщики, способные заместить поставки из России, но таких нет. Таким образом Запад столкнулся с тем, что если Россия лишится возможности поставлять нефть на мировой рынок, то настанет дефицит, который приведет к тому, что цены взлетят до небес", – объяснил Александр Фролов в интервью радио Sputnik.

Великобритания на данный момент запретила только страхование танкеров, которые везут нефть из России в само королевство. Таким образом лондонские страховые компании до сих пор могут оказывать услуги, если углеводороды везут в другие страны.