Ikea и Zara ищут возможности восстановить свой бизнес в России
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о том, что Ikea и Inditex (Zara и прочие бренды) ищут возможности восстановить свой бизнес в России: «Им важно, чтобы ассортиментная матрица была наполнена, и сейчас им это делать сложно. Когда компания найдет выход, будет открываться».
Насколько важен для Запада российский рынок вчера наглядно продемонстрировал курс акций Netflix. Компания потеряла практически 40% своей рыночной стоимости, после того как отчиталась о сокращении числа подписчиков на 200 тысяч за первый квартал 2022 года. При этом, у компании было 700 тысяч подписчиков в России, т.е. если бы не необдуманный ход компании (в отличие от той же Ikea у интернет-сервиса никаких логистических цепочек сломаться не могло), то Netflix даже продемонстрировал бы рост на полмиллиона пользователей.
Современная рыночная модель требует от транснациональных корпораций постоянного роста, а потеря российского рынка может обернуться настоящей катастрофой. Ikea и Inditex сейчас больше боятся не российских властей, которые могут чего-то там национализировать, а своих же инвесторов, которые могут сбросить акции. Активной коммуникацией с российским минпромторгом западные компании показывают инвесторам: не спешите нас хоронить, мы еще заработаем на российском рынке и все будет хорошо.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии