«Арктический экспресс №1»: как Архангельск становится ключевым звеном на пути в Китай
Архангельская область стремительно укрепляет свои позиции в международной торговле. Одним из главных шагов в этом направлении стало развитие мультимодального маршрута «Арктический экспресс №1», который связывает Архангельск с портами Китая через Северный морской путь (СМП). Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский рассказал о перспективах этого маршрута и его важности для региона и всей страны.
В 2023 году Архангельск возобновил прямые поставки экспортно-импортных грузов с Китаем. Первым шагом стал тестовый рейс с 500 контейнерами, отправленный в Шанхай. Спустя несколько месяцев в порт Архангельска прибыло пять судов из Китая, которые затем отправились обратно с российскими товарами.
Особенность маршрута в том, что по СМП время в пути сокращается почти вдвое по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Если раньше доставка грузов занимала около 45 дней, то теперь судно преодолевает расстояние всего за 22–25 дней.
«В прошлом году сделали первый судозаход, все прошло очень хорошо, и китайским коллегам, и нам очень понравилось. И в этом году уже было кратно больше судозаходов – пять в порты КНР и пять – в наш порт. Честно сказать, было не так просто: одно дело – обработать один корабль, а другое – принимать их два раза в месяц. Это же и таможня, и стивидоры, и порт, и железная дорога – и все это надо синхронизировать. При этом важно, чтобы не было никаких задержек, поэтому порт работал практически в режиме «чрезвычайных полномочий». Потому что понимали: если мы где-то споткнёмся в этом процессе, то наши партнёры могут для себя выбрать другой путь», – отметил Александр Цыбульский.
Проект мультимодального маршрута стартовал в 2023 году и уже зарекомендовал себя как перспективное направление для экспортеров. Основная идея заключается в создании «бесшовной» логистической цепочки:
– В Подмосковье, в логистическом центре «Белый Раст», формируется контейнерный поезд с экспортными грузами.
– Поезд направляется в Архангельск, где контейнеры перегружаются на судно.
– Судно отправляется в один из портов Китая.
Таким образом, экспортеру достаточно сдать груз в Подмосковье и получить гарантию, что товар прибудет в китайский порт. «Здесь он фактически всё это делает в автоматическом режиме в одном окне. Это очень удобно, поскольку для экспортера самое важное – это иметь возможность доставить свой товар на рынок своего интереса. Я думаю, что у нашего маршрута очень большие перспективы», – пояснил губернатор.
Маршрут «Арктический экспресс №1» открывает новые возможности для бизнеса, снижает затраты и упрощает логистику. Архангельский морской торговый порт осваивает новую компетенцию – контейнерную обработку, что дает региону шанс стать важнейшим хабом для поставок в Китай.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии