Архангельский порт: ключ к развитию Северного морского пути и региона в целом
Архангельск вновь оказался в центре внимания благодаря рабочему визиту первого заместителя Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова. Главной темой обсуждения стало развитие морского торгового порта – важного узла в системе Северного морского пути (СМП) и одного из основных драйверов экономики региона.
Архангельский морской торговый порт – это крупный многофункциональный транспортный комплекс, занимающий площадь 72,5 га. На его причалах общей протяженностью 1706 метров ежегодно перерабатывается до 2,5 млн тонн различных грузов. Порт состоит из двух терминалов – «Экономия» и «Бакарица», каждый из которых обладает уникальными возможностями для приема и обработки судов различного тоннажа и назначения.
Как сообщил генеральный директор порта Цецен Горяев, в модернизацию инфраструктуры за последние три года вложено порядка 1,2 млрд рублей. Благодаря этим инвестициям порт значительно обновил свою материально-техническую базу: реконструированы грузовые площадки, приобретены 31 единица техники, отремонтированы внутрипортовые дороги.
Планы на будущее амбициозны: при дальнейшем привлечении инвестиций порт способен увеличить свои мощности вдвое.
Архангельский порт играет важную роль в международной торговле. Только за навигацию 2024 года из Китая в Архангельск было доставлено 33 тысячи тонн товаров, включая автозапчасти, бытовую технику и другие товары народного потребления. В обратном направлении отправлялись пиломатериалы, бумага, картон и целлюлоза. В общей сложности за сезон из китайских портов было отправлено 40 тысяч тонн грузов.
Особое внимание уделяется развитию контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион. Так, представители Архангельской области активно сотрудничают с китайскими партнёрами, а недавно в порту Далянь завершилось строительство рыболовного судна для Поморья.
Одним из главных пунктов визита Гусейнова стало обсуждение долгосрочного плана развития Архангельского транспортного узла. Документ, утверждённый в 2024 году, охватывает мероприятия по модернизации портовой инфраструктуры и созданию новых объектов.
Например, строительство моста через реку Кузнечиху в створе улицы Кировской позволит улучшить транспортную доступность порта. Также планируется капитальный ремонт дорог и мостов, ведущих к терминалам. Эти меры направлены на увеличение пропускной способности транспортного узла и поддержку растущего грузооборота.
Кроме того, Архангельский порт может стать базой для единого морского оператора северного завоза, что укрепит его стратегическое значение для развития Севморпути.
Как подчеркнула министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгения Шелюк, транспортная инфраструктура – это ключ к социально-экономическому развитию региона. Помимо модернизации порта, в планах – расширение Маймаксанского шоссе и увеличение пропускной способности Архангельской ТЭЦ. Всё это создаёт условия для активного жилищного строительства и улучшения качества жизни горожан.
В свою очередь, Гаджимагомед Гусейнов отметил важность устранения логистических трудностей и поиска дополнительных источников финансирования для реализации амбициозных проектов региона.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии