Аналитик назвал сроки максимального снижения цен на продукты в России

Экономика
21:28
574 просмотра
Алексей Кондратьев

Поступление в российские магазины отечественных овощей и фруктов нового урожая приводит к падению цен на всю плодоовощную продукцию. В интервью радио Sputnik аналитик Иван Федяков рассказал, когда, по его мнению, цены достигнут нижнего предела.

Во второй половине лета в российские магазины и на рынки поступают сезонные овощи с российских огородов и фермерских хозяйств, а в августе появляются и первые отечественные фрукты. Рост предложения при стабильном спросе ежегодно приводит к снижению цен, отметил генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

"Традиционно с середины лета в России происходит дефляция. Это связано с тем, что Росстат считает инфляцию в том числе по так называемому борщевому набору, то есть по базовым продуктам, которые россияне потребляют каждый день. Летом эти продукты доступны с отечественных грядок, с отечественных полей. Профицит предложения на рынке приводит к снижению цен. Цены на продукты из борщевого набора доходят до минимума в сентябре, в октябре падение прекращается, чтобы в ноябре снова начать рост", – пояснил Иван Федяков в интервью радио Sputnik.

Снижение стоимости продуктов из борщевого набора – морковь, капуста, репчатый лук, свекла и картофель – приводит к падению цен на другую еду, продолжил он.

"В первую очередь снижение цен касается овощных культур, но здесь надо понимать, что спрос на продукты питания достаточно эластичен. Это означает, что в конце лета и в начале осени дешевеют, например, и бананы тоже. Казалось бы, бананы в России, к сожалению, не произрастают, но не все так просто. Дело в том, что летом в магазинах много дешевых яблок и груш из российских садов, это приводит к тому, что дорогие бананы начинают хуже продаваться. Чтобы их хоть как-то покупали, продавцам приходится снижать уровень цен и на бананы до минимума. Эта эластичность приводит к тому, что дешевеют не только фрукты и овощи, но многие другие категории продуктов", – резюмировал Иван Федяков.