Экология
345

Экоуроки в школах Поморья: дети учатся заботиться о природе

background
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В школах Архангельской области вновь проходят экоуроки, направленные на формирование экологической культуры у детей. Одно из таких занятий состоялось в гимназии №3 Архангельска, где ученики начальных классов познакомились с основами раздельного сбора отходов и важностью бережного отношения к окружающей среде.

Гимназия №3 активно участвует в экологических инициативах. Ученики уже задействованы в треке «Орлёнок-эколог», а также регулярно принимают участие в акциях по сбору вторсырья. В этом году образовательное учреждение впервые присоединилось к благотворительной инициативе «Крышечки на благо» — сбору пластиковых крышек для их дальнейшей переработки.

— Впервые решили присоединиться к акции по сбору пластиковых крышечек. В сборе принимали участие ученики только начальной школы, в будущем же планируем провести подобное мероприятие и с учениками старших классов. Силами школы стараемся проводить экоуроки, в том числе с привлечением специалистов, — рассказала советник директора гимназии №3 по воспитанию Валентина Сухарева.

Один из таких уроков для первоклассников провёл специалист, работающий в сфере строительства мусоросортировочных комплексов в Архангельской области. Он рассказал детям, как работает система раздельного сбора отходов, что означают синие и зелёные контейнеры, и каким образом мусор проходит переработку после того, как оказывается в ведре.

— Я поняла, что мусор нельзя выбрасывать куда попало. Поля, леса, реки и озера – всё это может быть загрязнено, если не соблюдать правила. Также я узнала, что у нас строится завод по сортировке отходов. Надеюсь, что он позволит стать планете чище, — поделилась своими впечатлениями Анна Кузнецова.

Во второй половине занятия для детей провели тематическую игру. Им предстояло самостоятельно рассортировать различные отходы в импровизированные контейнеры:

  • Синий — для сухих отходов, таких как бумага, пластик, стекло и металл.
  • Зелёный — для смешанных отходов, которые не подлежат переработке.
  • Дополнительный контейнер — для редких фракций, например, батареек, которые можно сдать в специализированные пункты.

Многие ученики сразу поняли, какую пользу приносит переработка вторичных материалов, и начали обсуждать, как они могут внести свой вклад в охрану окружающей среды не только в школе, но и дома. Они почувствовали ответственность и гордость от того, что могут помочь природе, — отметила заместитель генерального директора по информационному сопровождению Архангельского экологического оператора Евгения Протасова.

Экоуроки становятся неотъемлемой частью школьной программы, помогая детям с ранних лет осознавать важность защиты окружающей среды. Такие занятия формируют у подрастающего поколения полезные привычки, которые в будущем могут сыграть значительную роль в улучшении экологической ситуации в регионе.