Общество
11

Три профессии, которые вас прокормят в 2030 году

В офисах все меньше исполнителей и все больше тех, кто ими руководит (количество менеджеров в США с 1996 по 2016 год выросло на 41%, а число рабочих мест упало на 11%). Компании все тщательнее подходят к найму и пытаются предугадать, какие сотрудники будут нужны завтра для конкурентного преимущества  сегодня. Специалисты по краткосрочным проектам, талантливые продажники и разработчики, понимающие в трендах, еще долго не останутся без работы. Если вы хотите быть успешными, прокачивайте навыки этих трех профессий.

Гуру проектной работы

Компаниям для повышения прибыли нужно постоянно внедрять новые продукты или исследовать незнакомые направления, а значит нужны профессионалы для работы на проектной основе. Биржи фрилансеров быстро и точно оценивают пригодность сотрудника. Такие компании, как Catalant Technologies, помогают предприятиям подобрать внештатных сотрудников и консультантов с определенными навыками. Платформа Catalant использует самообучающийся алгоритм поиска — он совершенствует критерии отбора с помощью данных, полученных от новых клиентов.

Недавно компания модифицировала свою платформу. Теперь она может служить реестром штатных сотрудников, учитывающим их навыки и склонности. Ожидается, что использование платформы позволит компаниям лучше оценивать свои возможности.

Другая платформа, Reacha, предлагает «цифровые визитные карточки», в режиме реального времени формирующие сеть деловых контактов. Приложение позиционирует себя как «Uber для всего остального», а его главная цель — помочь как профессионалам, так и компаниям мгновенно выстраивать доверительные отношения.

Продажники, которые умеют делать клиентов лояльными

Компании отказываются от традиционной модели продаж с выплатой комиссионных, главной проблемой которой можно считать размывание границ: так сложно установить, сама ли компания пользуется лояльностью клиентов или же она полностью зависит от продавцов. Она может повысить продажи, но проблемы именно с лояльностью: у таких компаний редко есть постоянная аудитория.

Фирмы вкладывают больше средств во «входящий маркетинг» — создание нативного контента, обучение потенциальных клиентов и постепенное подталкивание их к покупке с помощью правильно подобранной информации о компании. Клиенты гораздо лояльнее относятся к компаниям, которые обучают их, а не агрессивно продвигают свой товар. Более того, 32% маркетологов считают агрессивное продвижение пустой тратой времени.

Компания Inbound.org помогает обучать тех, кто потом будет обучать других, — экспертов по входящему маркетингу. Стартап учредителей Moz и HubSpot выпускает электронный дайджест рынка и поддерживает профессиональное сообщество специалистов по маркетингу и продажам. Компании, желающие перейти на входящий маркетинг, могут обратиться к Inbound.org для подбора специалиста — уже сегодня платформой пользуется более 150 000 человек.

Разработчики, чувствующие тренды и ниши

Серьезные предприятия регулярно выделяют крупные суммы на исследования и разработку, а их руководители знают, что стабильность и долгосрочные перспективы бизнеса зависят от умения прогнозировать рынок. Как только предприятие выявляет спрос на новую услугу или продукт, ему требуются специалисты, чтобы превратить этот спрос в актив.

Индустрия SaaS (программного обеспечение по подписке) в последние годы переживает экспоненциальный рост и давно вышла за пределы Кремниевой долины. Сейчас эту модель с успехом используют предприятия в самых разных отраслях. Например, новый стартап Awari, основанный в Канзас-Сити, — это SaaS-платформа для борьбы с неравенством при трудоустройстве. Другая SaaS-платформа, Entelligo, базируется в Амстердаме и ориентирована на компании по продажам в сфере альтернативной энергетики — с ее помощью они могут получить доступ к потенциальным клиентам и различным услугам, включая энергетический аудит.

Разработчики, чувствующие нишевый спрос на те или иные технологии и создающие решения, чтобы его удовлетворить, автоматически обеспечивают своим компаниям неоспоримое преимущество.